Письмо – это сложный для изучения детьми навык. Освоить его сразу может не каждый ребенок. Подготовка руки к письму – один из наиболее сложных процессов, который должен быть пройден до систематического обучения.
Написание букв требует слаженной работы руки и всего тела. У детей младшего возраста мелкая моторика развита на недостаточном уровне. Мышцы рук в этот период еще слабы.
Важно ребенка младшего возраста подготовить к письму, а не обучать ему. Надо создавать такие условия, которые позволят детям получить практический опыт. Наши занятия призваны развивать руку ребенка, ее гибкость и осмысленность движений.
Результаты занятий
Результаты блока «Подготовка руки к письму»
- Ребенок знает, что такое «Право-лево», «Верх-низ», может ориентироваться по клетке (правый верхний угол, нижний левый угол, центр клетки).
- Ребенок умеет писать горизонтальные, вертикальные, диагональные линии.
- Ребенок умеет писать разные линии по количеству клеток.
- Ребенок умеет скопировать рисунок по клеткам, рассчитав пропорцию и размеры изображения.
- Ребенок умеет вписывать круг, овал в клетку.
- Ребенок умеет срисовывать геометрическую фигуру в зеркальном изображении.
- Ребенок может выполнить графический диктант.
- Ребенок готов к обучению прописных букв.
Результаты блока “Грамотное письмо”»:
- Ребенок умеет записывать слова на слух, без пропусков, замен, перестановок букв.
- Умеет передавать мягкость согласных при помощи букв Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.
- Умеет записывать слова с разделительным Ь и Ъ знаком.
- Умеет записывать слова с буквами-смягчителями, стоящими после шипящих Ж, Ш, Ц, Ч, Щ.